Главная / Разное / Я модная

Я модная

24c64b78-eb21-4482-b7bc-131d3a715b06

«Мода» — это еще одно понятие, которое в полной мере можно отнести к категории труднообъяснимых среднестатистическому гражданину.

В первую очередь хотелось бы отметить, что в своем стремлении покорять и удивлять других, отдавая дань моде, главное не оказаться в зависимости от всего массово растиражированного на страницах глянцевых журналов. Помните, как у Ильфа и Петрова Остап Бендер быстро получил желаемые стулья, сумев обыграть характерную для модника слабость – владеть тем, что уже имеется у других: «Давайте обменяемся. Вы мне – стул, а я вам – ситечко». Истинная мода – это высокое искусство, а не массовый ширпотреб. Можно ли себе представить, чтобы дизайнерские разработки дома Semi Couture стали бы доступны массам. Это бы означало, по меньшей мере, конец высокой моде. Увы, высокая мода – это роскошь, которую могут позволить избранные. А в жизни главное – найти свой стиль, иметь свое мнение, сделать их своей визитной карточкой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность и неповторимость. Коко Шанель говорила: «Модно то, что мне идет».

Как правило, в вопросах моды большинство из нас все понимают, чувствуют, знают, но дать этому термину четкое определение – затрудняются. Это в полной мере объясняет полученные аналитическим центром «Левада – центр» данные соцопроса, посвященного взглядам людей на современную моду и ее место в нашей жизни. Только 39% респондентов, из числа опрошенных, признали тему «моды» не актуальной, 29% — выразили полное безразличие и лишь 4% респондентов назвали ее самой приоритетной для себя.

Еще большую сумятицу вносит в наше сознание многогранность современной моды и множество ее разновидностей, будь то хорошо всем известная мода на одежду, или мода на социальные взгляды, или политические убеждения, или коллекционирование посуды из фарфора, и, наконец, мода на автомобили. Одним словом, какой бы сферы деятельности человека мы не коснулись, везде можно встретить что-то уникальное и неповторимое, своего рода эталон, владеть которым для некоторых было бы в приоритете, тем самым подчеркивая свой имидж и значимость.

Говоря о моде, мы часто используем термины «изменчива» и «скоротечна». Это именно так. Эти два понятия дают ключик к разгадке бессмертия моды как таковой. Вы уже заметили, что как только мода охватывает все большие массы населения, она тут же меняется и исчезает. И вновь появляется что-то новое, приковывающее к себе внимание. В этом то и заключается парадокс моды: мы гонимся за ней, пытаясь пополнить ряды «носителей моды», а в итоге становимся лишь подражателями. А ведь еще Кант в своих работах отождествлял моду с неким стремлением «казаться не менее значимым, чем другие».

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля для обязательного заполнения *

*

Подняться вверх